Меню

Самые популярные радиопередачи в ссср. Телевидение и радиовещание в ссср

Восстановление

И именно поэтому на развитие этой области техники были брошены значительные силы и средства. К 1959 году СССР занимал первое место в мире по мощности радиостанций и второе - по количеству радиоприемных установок - на 4 человек к этому времени приходилось по 1 установке. В год в СССР выпускались десятки миллионов радиоприемников. Общая продолжительность вещания по разным параллельным программам в СССР превышала 600 часов в сутки.
Вещание советского радио к началу 60-х шло круглосуточно. Кроме центральных каналов, были еще республиканские, где советские радиопередачи шли на языках народов СССР, краевые и областные. Вещание шло более чем на 80 языках мира.
Именно развитие радио в СССР позволило осуществить первые телепередачи. Позывные советского радио - гимн Советского Союза - и сигналы точного времени вызывали у гражданина устойчивый условный рефлекс.
Неоценима роль радиоприемника в годы войны, когда десятки людей собирались у установленной прямо на улице коробочке с рупором, чтобы послушать последние новости или, как это было в блокадном Ленинграде, стихи Ольги Берргольц или музыку Шостаковича, а голос диктора Юрия Левитана стал камертоном внутренней жизни страны.
Расцвет радио Советского Союза пришелся на 50-70 годы. В 1956 четко разделились две редакции, занимавшиеся вещанием для детей и вещанием для юношества. В 1960 была осуществлена реформа радиовещания и телевидения. Отныне радиокомитет приобрел форму не политической, а творческой организации, что не могло не сказаться на качестве советских радиопередач. В 1962 впервые на радио вышла в эфир программа радиостанции «Юность». Появилась дифференциация программ: для сельской аудитории, для рабочих, для студенчества, для воинов Советской армии. По вечерам «Юность» вещала об искусстве, о литературе и театре.
Передачи о литераторах разных эпох вел Ираклий Андроников - прекрасный рассказчик и литературовед. «Мастера советской поэзии» стали любимой передачей у многих слоев населения в СССР. С сентября 1959 года стал выходить «Народный университет культуры». И, конечно, самой востребованной передачей советского радио стал «Театр у микрофона», транслировавший радиопостановки классических и современных пьес.
К 80-м годам радио СССР вновь заговорило по-новому. Потребовался более быстрый ритм, многие радиопередачи СССР вышли в обновленном виде. Но любимыми советскими радиопередачами по-прежнему оставались «Пионерская зорька», «С добрым утром!», «Концерт по заявкам», «КОАПП», «Радио-няня», «Клуб знаменитых капитанов», «Встреча с песней», «Ровесники». В отличие от телевизора, радио на коммунальных кухнях и в личных гостиных вещало почти без перерыва, и целые поколения советских людей выросли под голоса ведущих старых передач на радио СССР.

Дарья Горобцова

С первых дней Советской власти Коммунистическая партия уделяла большое внимание радиовещанию как средству связи, информации, пропаганды,и агитации. (Об истории создания научно-технической базы радиовещания см. разделы Электроника, радиотехника и электросвязь; СССР. Связь.)

Первые советские радиотелеграфные передачи о важнейших событиях в стране состоялись в ноябре 1917, первые радиовещательные - в 1919. Регулярное радиовещание началось в 1924. В 20-е гг. складывались жанры радиовещания (радиорепортажи, радиобеседа, комментарии), формы передач (радиогазета, радиожурнал, радиоперекличка и др.), шло развитие детского, молодёжного, музыкального, спортивного вида вещания. В 1925 состоялся 1-й радиорепортаж с Красной площади в Москве, посвященный Октябрьским торжествам. В 1932 начались регулярные выпуски "Последних известий". В 1931 образован Всесоюзный комитет по радиовещанию, в 1932 - 12 местных радиокомитетов в республиках и областях. В 30-е годы радиовещание сыграло значительную роль в пропаганде передовых методов труда (стахановского движения и др.), в организации социалистического соревнования, в патриотическом воспитании населения.

В годы Великой Отечеств. войны 1941-45 радиовещание выполняло активную мобилизующую роль в борьбе с фашизмом. В эфир было передано свыше 2 тыс. сводок Совинформбюро, 2,3 тыс. выпусков "Последних известий", около 7 тыс. корреспонденций из действующей армии, свыше 8 тыс. "Писем с фронта" и "Писем на фронт". Регулярно велись передачи для партизан и населения временно оккупированных районов. Приказы Верховного главнокомандующего, выступления руководителей Советского правительства по радио имели большое политическое значение, поддерживали боевой дух народа в тяжёлые годы войны. В 1944 СНК принял постановление о мероприятиях по укреплению материально-технической базы центрального радиовещания, в 1945 - о ежегодном праздновании 7 мая Дня радио (7 мая 1895 А. С. Попов продемонстрировал в действии созданный им радиоприёмник). Огромная работа по развитию радиовещания и радиофикации была проведена в послевоенные десятилетия. Радиовещанием охвачена вся территория Советского Союза, передачи ведутся на 68 языках народов СССР и 70 языках народов других стран. По суммарной мощности радиовещательные станции СССР занимают 1-е место в Европе.

Передачи Всесоюзного радио готовят главные редакции (пропаганды, информации) вещания для детей, молодёжи, литературно-драматическая, музыкальные вещания для Москвы и Московской области) и комитеты в союзных и автономных республиках, краях, национальных округах, областях. В начале 1977 Всесоюзное радио имело 8 программ вещания (среднесуточный объём 158,3 ч), 1-я программа (основная) - общесоюзная, информационная, общественно-политическая, познавательная и художественная (среднесуточный объём вещания 20 ч) имеет 3 дубля с учётом поясного времени для Западной Сибири, республик Средней Азии (кроме Туркменской ССР) и Казахстана, Восточной Сибири, Дальнего Востока. 2-я программа ("Маяк") - круглосуточная, информационно-музыкальная; передаётся одновременно для всех районов страны, 3-я программа - общеобразовательная, литературно-музыкальная; среднесуточный объём 16 ч. 4-я программа - музыкальная, звучит на средних и ультракоротких волнах (объём вещания в среднем 9 ч), 5-я программа - круглосуточная, информационная, общественно-политическая и художественная, адресованная советским людям, находящимся за пределами страны (морякам, рыбакам, полярникам и др.).
Местное радиовещание в СССР осуществляют республиканские, краевые, областные, городские радиокомитеты и радиоредакции. Передачи ведут 300 2-программных передающих радиостанций. Москва, столицы союзных республик, а также более 10 городов ведут стереофонические передачи. В СССР самое крупное в мире проводное вещание - общая длина линий около 2 млн. км, свыше 200 городов имеют многопрограммное проводное вещание, 14 комитетов союзных республик ведут радиовещание по 3-4 программам.

Из 162 областных, краевых и окружных комитетов 113 ведут радиовещание на 2 и более языках (например, в Дагестанской АССР радиовещание на 9 языках). Собственное радиовещание ведётся также в крупных городах Советского Союза (196 городских редакций). Существует сеть фабрично-заводского радиовещания, радиовещания в вузах, НИИ, колхозах и на стройках.

В стране на 100 семей приходится (1975) 79 радиоприёмников и радиол; практически каждая семья в городе может принимать программы Всесоюзного и местного радио по проводам. В 1977 общий среднесуточный объём радиовещания в Советском Союзе составил 1307 ч. Особое место занимали радиопередачи, посвященные 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, 30-летию Победы советского народа в Великой Отечеств. войне 1941-45: "Хроника Великого Октября. Год 1917", "50 героических лет", "Литературная лениниана", радиохроника "Биография В. И. Ленина", "Подвиг народа", "Документы Великой Отечественной войны".

Основные общественно-политические программы Всесоюзного радио - информационные выпуски "Последних известий" по 1-й программе, а также выпуски новостей по программе "Маяк". Вопросы, связанные с социалистическим строительством, освещаются в радиоцикле "Ленинский университет миллионов". Передачи Всесоюзного радио "Время, события, люди" ведут многоплановый рассказ о трудовых буднях советских людей. Международные проблемы звучат в передачах "Международный дневник", "В странах социализма", "Международные обозреватели за круглым столом", "По странам и континентам".

С первых дней радиовещания, по рекомендации Н. К. Крупской, создавались программы, рассчитанные на определённые социальные и возрастные группы населения. Ведутся передачи для рабочих ("В рабочий полдень" и др.), жителей села ("Земля и люди", "Сельские встречи"), детей ("Ровесники", "Пионерская зорька"), молодёжи (радиостанция "Юность" с различными блоками передач для молодёжи села, учащихся училищ профессионально-технического образования, студентов, солдат, специальная программа для строителей БАМа и др.).

Литературно-драматическое вещание пропагандирует лучшие произведения русской, советской и зарубежной литературы и драматургии. В передачах участвуют известные писатели и поэты, ведущие критики ("Писатели у микрофона", "Поэтическая тетрадь", "Литература и искусство за рубежом", "Театр и жизнь"). Всесоюзное радио регулярно участвует в международном фестивале радиопостановок для детей и юношества.

Велика роль радио в пропаганде сочинений композиторов советских республик, мирового классического наследия, новинок музыкальной жизни зарубежных стран. Только по 1-й программе Всесоюзного радио ежедневно звучит 15-17 концертов, музыкальных обозрений. "Маяк" круглосуточно ведёт музыкальные передачи. Эти передачи - основные на 3-й программе и целиком составляют 4-ю.

Ведутся передачи по письмам слушателей "Почта радио", "Полевая почта "Юности"", "По вашим просьбам", "Поэтическая тетрадь", "В мире слов", даются консультации, справки по разнообразным вопросам. Большое внимание уделяется общеобразовательным и учебным передачам. Передачи дифференцированы по уровню образования аудитории, по разделам науки. Популярна передача "Радиоуниверситет музыкальной культуры". Значительное место занимают образовательные передачи и в программах местных комитетов. Регулярны спортивные передачи: информационные выпуски, трансляции соревнований внутри страны и крупнейших международных состязаний.

Важную роль в работе Всесоюзного радио, местных комитетов по радиовещанию играют общественные редколлегии, в которые входят представители рабочих, учёных, специалисты по различным общественным, научным, культурным проблемам. Многие программы составляются и ведутся с помощью рабкоров и внештатных ведущих, при подготовке передач учитываются просьбы и предложения слушателей.
Регулярное радиовещание на зарубежные страны началось в 1929 (вначале на немецком языке, затем на английском, французском и других языках). В 1975 10 редакций вели вещание по группам стран и регионам на 70 языках. Передачи для зарубежных слушателей ведёт также станция "Мир и прогресс" (основана в 1964) - орган советских общественных организаций. Советское радио несёт слушателям всего мира правду о первой стране социализма, советском образе жизни, об успехах трудящихся Советского Союза в строительстве коммунизма, разъясняет внешнюю и внутреннюю политику КПСС и Советского государства. Передаются музыкальные и художественные программы. Передачи на зарубежные страны ведут также 9 республиканских комитетов (Азербайджанский, Белорусский, Армянский, Латвийский, Литовский, Таджикский, Узбекский, Украинский, Эстонский). Объём радиовещания на зарубежные государства из Москвы - свыше 200 ч в сутки.

Телевидение и радиовещание в СССР - Первые попытки организовать распространение «газеты без бумаги и без расстояний» предпринимались в первые годы советской власти (1917–18). Совнаркомом была создана специальная комиссия для развития радиотелеграфного дела, несколько военных радиостанций переданы в распоряжение Наркомата почт и телеграфа, а в 1918 принят декрет о централизации радиотехнического дела в России. Значительную роль в становлении радиовещания сыграли Нижегородская радиолаборатория под руководством М.А. Бонч-Бруевича и Казанская база радиоформирований. Первые экспериментальные радиопередачи для широкой аудитории были организованы в 1919 в Н. Новгороде, с 1920 – в Москве и Казани. С 1921 на главных площадях Москвы и ряда других городов размещались громкоговорящие радиотелефонные установки, периодически передававшие сообщения РОСТА – Российского телеграфного агентства. С 12 окт. 1924 начались ежедневные радиопередачи Сокольнической станции им. А.С. Попова в Москве. Советская власть высоко оценила широкие пропагандистские и просветительские возможности радиовещания: в 1925 было принято постановление ЦК РКП(б) «О радиоагитации»; организованы Радиокомиссия ЦК РКП(б) и Радиосовет при Главлит-просвете Наркомпроса РСФСР; начали издаваться газета «Новости радио», журнал «Радио – всем» и др. В 1924–27 сформировались основные жанры радиожурналистики: радиогазета (с 23 нояб. 1924), радиожурнал, репортаж, утренняя гимнастика и др. Радиовещание стало ориентироваться на различные адресные группы. Готовились передачи для детей и подростков («Радиопионер», «Радиооктябрёнок», «Культурное наследие – детям»), молодёжи («Молодой ленинец»), рабочих («Рабочая радиогазета»), крестьян («Крестьянская радиогазета») и др. Специальное постановление Совнаркома (впоследствии получившее название «закона о свободе микрофона») было направлено на улучшение художественных программ и закрепило право на бесплатную трансляцию по радио театральных спектаклей, концертов, лекций и докладов. В 1928 предпринята попытка организации учебного радиовещания – создан радиоуниверситет (в 1930 преобразован в Институт заочного обучения по радио, однако через год он признан неэффективным и расформирован). В 1920-е гг. стремительное увеличение объёма радиовещания и числа радиовещательных станций обусловило необходимость расширения частотного спектра вещания. Первоначально радиостанции работали на средних волнах (длина 200–3000 м), в конце 1920-х гг. началось быстрое освоение длинных (св. 3000 м) и коротких (10–200 м) радиоволн. Вещание в коротковолновом диапазоне, способное покрывать большие расстояния, имело большое политическое значение, т.к. позволяло организовывать пропагандистское вещание на другие страны – иновещание, которое из СССР началось в 1929. С кон. 1920-х гг. радио стало одним из ведущих средств массовой коммуникации. В целях централизованного руководства этой сферой в 1931 организован Всесоюзный комитет по радиовещанию и затем радиокомитеты в областях и союзных республиках. В 1930-е гг. была поставлена масштабная задача радиофикации, под которой понималось развитие проводного радио (установка радиотрансляционных точек по месту жительства и работы граждан). Радиофикация позволяла государству осуществлять жёсткий информационный контроль, полностью исключавший возможность приёма населением нежелательной информации извне, поскольку радиоточка являлась по сути приёмником с жёстко фиксированной частотой и принимала только одну, официальную радиостанцию. Волновое радиовещание было направлено преимущественно на зарубежные страны. 652 Существенно изменило структуру радиоэфира появление техники звукозаписи. Если ранее практически все передачи шли в прямом эфире, то к сер. 1930-х гг. до 20% эфирного времени в стране было занято звукозаписью. Применение звукозаписи, в свою очередь, привело к постепенному переходу от чисто словесных, вербальных, элементов к невербальным формам, прежде всего музыкальным. Другая тенденция связана с активным развитием информационного вещания, происходившего благодаря расширению дальней, в первую очередь, коротковолновой связи. Возникли первые корреспондентские сети, позволявшие оперативно передавать информацию из разных точек страны. Именно в этот период сформировался жанр информационных радиопередач в строгом смысле слова, т.е. набор кратких информационно насыщенных оперативных сообщений, выстроенных в определённой логике. До этого радиосообщения составлялись, скорее, в газетном стиле. Регулярное телевещание на оптико-механических системах началось 15 нояб. 1934 в Москве, где был создан творческий сектор телевидения при московском радиотрансляционном узле на ул. 25-го Октября (ныне Никольская ул.). Однако вскоре на смену оптико-механическим малострочным системам пришло электронное телевидение. 25 марта 1938 началось экспериментальное электронное телевещание в Москве с ул. Шаболовки (где строился телерадиоцентр), в 1939 – регулярное вещание. В 1940 было освоено массовое производство телевизоров «17-Т-1». В годы Великой Отечественной войны 1941–45 телевизионное вещание прекратилось, но радиовещание, в отличие от многих зарубежных стран, не прерывалось ни на один день и сыграло значительную роль в консолидации сил народа для победы. Регулярно передавались сводки Совинформбюро, последние известия, «Письма с фронта», а также концерты популярных артистов и литературно-драматические постановки. Особое значение радио имело для жителей Ленинграда в период блокады, оповещая о налётах и артобстрелах, о ходе военных действий, транслируя литературные передачи и др. Вещание активно велось на оккупированной территории и, в частности, предназначалось партизанам. Процесс радиофикации в РСФСР практически завершился к 1948. В том же году Всесоюзное радио перешло на трёхпрограммное вещание. С началом «холодной войны», потребовавшей расширение объёма иновещания, в 1949 вместо Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию были созданы Комитет радиоинформации (внутреннее радиовещание) и Комитет радиовещания при СМ СССР (иновещание) – таким образом СССР ответил на организацию в кон. 1940-х гг. пропагандистских радиостанций в Великобритании (русская служба Би-би-си, 1946) и США («Голос Америки» на русском языке, 1947). В кон. 1940-х гг. поворотным моментом в истории радио стало внедрение в технологию радиовещания магнитофонной записи, которая позволила осуществлять звуковое экспериментирование (шумовые эффекты, наложение записей и т.п.). Были созданы предпосылки для формирования нового, синтетического «языка радио». С кон. 1940-х гг. подавляющее большинство радиопередач шло в записи. В 1946 по инициативе СССР образована Международная организация радиовещания и телевидения – ОИРТ (Organisation Internationale de Radio-diffusion et Television – OIRT), объединявшая 22 страны-члена из Европы (штаб-квартира в Брюсселе). В 1950 несколько стран вышли из состава ОИРТ и создали альтернативный Европейский вещательный союз (European Broadcasting Union) с административным центром в Женеве. Тогда же штаб-квартира ОИРТ была переведена в Прагу. Послевоенный период можно считать наивысшей фазой развития радиовещания, однако уже в кон. 1940-х в конкуренцию с ним вступило телевидение, развитие которого было приостановлено войной. Московский телецентр на Шаболовке начал трансляцию 7 мая 1945 и 15 декабря того же года первым в Европе возобновил регулярное телевещание (2 раза в неделю). В 1947 приступил к работе Ленинградский телецентр. С кон. 1940-х гг. началось производство отечественных телевизоров «Москвич Т-1», «Ленинград Т-2» и «КВН-49». До кон. 1940-х – нач. 1950-х гг. в телевизионном эфире преобладали демонстрации художественных и документальных фильмов, прямые трансляции концертов или публичных выступлений. Появились новые формы телепередач: в 1949 состоялся прямой репортаж с футбольного матча, в 1951 осуществлена постановка телевизионного фильма-спектакля «Правда хорошо, а счастье лучше», в 1952 создана публицистическая телепрограмма. Процессу распространения телевизионного вещания за пределы Москвы и Ленинграда способствовало принятое в марте 1951 постановление СМ СССР об организации в Москве ежедневных телепередач и о создании на базе Московского телецентра Центральной студии ТВ. В 1956 введена вторая телепрограмма. В 1960-е гг. радиовещание и телевидение развивались особенно активно, охватывая всё большую часть населения. Всесоюзное радио начало круглосуточное вещание. В 1962 создана молодёжная радиостанция «Юность», в 1964 – информационно-музыкальная радиостанция «Маяк». С 1960-х гг. телевидение постепенно стало опережать радио. Число телевизоров в семьях за это десятилетие возросло почти в 10 раз. В 1967 было уже четыре программы Центрального телевидения; Госкомитет по радиовещанию и телевидению при СМ СССР (организован в 1957) был преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СМ СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). С 1967 стали регулярными передачи цветного телевидения, в 1967–70 в Москве введён в действие Технический телевизионный центр «Останкино». В 1960–70-е гг. возникли популярные телепередачи, которые существуют до настоящего времени: «Спокойной ночи, малыши!», «В мире животных», «Клуб путешественников», информационная программа «Время» (в 1991 закрыта, в 1995 возобновлена), «КВН», «Что? Где? Когда?». В 1975 определилась специализация отечественных теле- и радиоканалов. Радиовещание велось на пяти каналах («программах» – в терминах тех лет): 1-я программа (информационная и общественно-политическая); 2-я – «Маяк» (круглосуточная информационно-музыкальная программа); 3-я – общеобразовательная; 4-я – музыкальная; 5-я – для советских граждан, работающих за рубежом. К кон. 1980-х гг. подавляющее большинство населения РСФСР могло принимать два всесоюзных телеканала и две всесоюзные радиостанции. С сер. 1980-х гг. началось развитие кабельного телевидения. В кон. 1970-х – нач. 1980-х гг. советское иновещание лидировало в мире по целому ряду параметров: по географическому охвату, по суммарному объёму вещания, по числу радиопередатчиков, по числу языков, на которых ведётся вещание (80 языков). С нач. 1990-х гг. в телевизионном и радиовещании происходят наиболее радикальные структурно-функциональные изменения. Легализация различных форм собственности и предоставление широкой свободы слова привели к настоящему буму в развитии телерадиовещания, созданию пёстрого телерадиоландшафта. В 1990–2001 только число телеканалов всех уровней возросло с 200 до 1500. Основные тенденции развития телерадиовещания в 1990-е гг.: реорганизация государственного телерадиовещания и становление коммерческого вещания...

1. «Театр у микрофона». Во время этой передачи транслировались радиоспектакли. Перед радио стояла задача: популяризировать лучшие литературные произведения русской и советской классики. Надо сказать, что эту задачу оно выполняло. И дети, и взрослые, примкнув к радиоприемникам, слушали неповторимые голоса Алексея Грибова , Юрия Яковлева , Евгения Самойлова , Бориса Смирнова , Николая Плотникова . Звучали пьесы советских и зарубежных классиков, а также оперы и оперетты. Тексты многие слушатели знали буквально наизусть!

2. Помимо «Театра у микрофона» были и «Литературные чтения». Во этой радиопередаче произведения читали выдающиеся актеры: В. Тихонов , Л. Касаткина , П. Кадочников. Настоящий удовольствие было слушать «Тихий Дон» или «Хождение по мукам», которые читали еще в детстве, в исполнении любимых актеров.

3. «Пионерская зорька». Это своеобразная радиогазета, выходившая ежедневно утром. Она была предназначена для школьников. Ведущие рассказывали о жизни пионерии, страны, делали соответствующие репортажи, интервью, радиоочерки. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты, поэты. Песни для радиогазеты писали такие композиторы, как М. Иорданский , А. Островский , Е. Крылатов, О. Хромушин , С. Соснин, Ю. Чичков, А. Пахмутова . Передача выходила в эфир целых 66 лет! Она прекратила свое существование с рападом СССР .

4. Еще одна утренняя радиопередача так и называлась «С добрым утром!». Она была юмористической. В радиопередаче была рубрика «Архивариус (Коллекция сведений, не слишком известных)», которую вел Георгий Вицин , а также «Справочное бюро», роль дежурной которого исполняла Вера Орлова . «С добрым утром!» была настолько популярной, что на нее даже делали пародии. Ее участниками в разное время становились Аркадий Арканов, Владимир Винокур, Михаил Жванецкий , Роман Карцев и Виктор Ильченко , Иосиф Кобзон , Георгий Милляр, Аркадий Райкин , Тарапунька и Штепсель, Эдуард Успенский .

5. Очень популярны были и детские радиопередачи. Например, «Клуб знаменитых капитанов» - известный многосерийный радиоспектакль для детей, выходивший в СССР с декабря 1945 года до начала 1980-х годов. Персонажами спектакля были герои популярных приключенческих книг: Капитан Немо, Барон Мюнхгаузен, Синдбад -мореход, Робинзон Крузо. Роль библиотекарши Марии Петровны исполняла Софья Гальперина , её помощницы Катюши - Наталья Львова .

6. «Радионяня» - образовательная программа для младших школьников на всесоюзном радио. «Весёлые уроки радионяни» в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения. Детей в эфире даже учили мыть полы и сочинять стихи, а также рассказывали им о людях, которые посвятили свою жизнь детям. Автором передачи был Эдуард Успенский, а еще Аркадий Хайт (автор наиболее безупречных интермедий «Веселые уроки»), Лион Измайлов , Ефим Смолин и многие другие поэты и писатели-юмористы. Программа просуществовала почти тридцать лет.

7. «Встреча с песней». Премьера состоялась на Всесоюзном радио в 1967 году. Это прародитель «Песни в подарок», которая пользовалась популярностью уже позже в эфире телеканалов. Передача шла около часа. За это время в студию дозванивались слушатели, которые рассказывали личные истории, так или иначе связанные с какой-либо песней. Эту песню и ставил ведущий после рассказа. Передача достойно выдержала многие перестроечные испытания и, став короче на десять минут, всё же сохранилась в эфире - теперь уже «Радио России ».